Рабочая программа по Химии · Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барановская средняя общеобразовательная школа»

Ливенского района Орловской области

Утверждаю

Директор школы _______ С.А.Фатахов

Приказ от 30.08.2019 г. №40

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Химия»

(к предметной линии учебников под ред. О.С. Габриелян)

8 класс

Приложение

к основной образовательной

программе основного общего

образования (ФГОС)

Составитель:

  учитель Домаева Л.В.

Принята

решением педсовета

Протокол от 30.08.2019 г. №1

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Стандарте Общего Образования второго поколения (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010г. №1897); примерных программ по учебным предметам «Химия 8-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2011; авторской учебной программы О.С.Габриелян «Программа основного общего образования. Химия. 8-9 классы». М.: Дрофа,2012; (ФГОС); Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С.Габриеляна.

Целями изучения химии в основной школе являются:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета химия

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того,обучающиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов. Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебное содержание курса химии включает:

Химия. 8 класс. 68ч, 2ч в неделю

В связи с переходом основной школы на такую форму итоговой аттестации, как ГИА, в курсе предусмотрено время на подготовку к ней.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

— осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

— постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

— осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

— оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

— формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять оцели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

Выпускник научится:

· характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

· описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

· раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

· раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

· различать химические и физические явления;

· называть химические элементы;

· определять состав веществ по их формулам;

· определять валентность атома элемента в соединениях;

· определять тип химических реакций;

· называть признаки и условия протекания химических реакций;

· выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

· составлять формулы бинарных соединений;

· составлять уравнения химических реакций;

· соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

· пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

· вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

· вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

· вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

· характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

· получать, собирать кислород и водород;

· распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

· раскрывать смысл закона Авогадро;

· раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

· характеризовать физические и химические свойства воды;

· раскрывать смысл понятия «раствор»;

· вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

· приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

· называть соединения изученных классов неорганических веществ;

· характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

· определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

· составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

· проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

· распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

· характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

· раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

· объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

· объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

· характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

· составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

· раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

· характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

· определять вид химической связи в неорганических соединениях;

· изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

· раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

· определять степень окисления атома элемента в соединении;

· раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

· составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

· объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

· составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

· определять возможность протекания реакций ионного обмена;

· проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

· определять окислитель и восстановитель;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

· называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

· классифицировать химические реакции по различным признакам;

· характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

· проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

· распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

· характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

· называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

· оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

· грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

· определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

· выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

· характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

· составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

· прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

· составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

· выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

· использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

· объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

· критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

· осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

2. Содержание основного общего образования по химии  

8 класс

Введение (6ч.)

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Демонстрации. 1. Модели (шаростержневые )различных простых и сложных веществ.

2.Коллекция стеклянной химической посуды. 3. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды

Лабораторные опыты. 1.Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

2.Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.Практические работы 1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

2. «Наблюдение за изменениями , происходящими с горящей свечой, и их описание.»

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч.)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов — физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы). Изготовление моделей молекул бинарных соединений. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи. Лабораторные опыты:3.Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.

4.Изготовление моделей молекул бинарных соединений.

Контрольная работа 1 по теме: « Атомы химических элементов»

Тема 2 Простые вещества (6ч.)

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов

Д. И.Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов — водорода, кислорода,

азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметалические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — мили моль и кило моль, мили молярная и кило молярная массы вещества, мили молярный и кило молярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Демонстрации. Ознакомление с коллекцией металлов. Ознакомление с коллекцией неметаллов. Лабораторные опыты:5.Ознакомление с коллекцией металлов.6.Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Контрольная работа 2 по теме: « Простые вещества»

Тема 3. Соединения химических элементов(14ч.)

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала pH). Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH.

Лабораторные опыты: 7Ознакомление с коллекцией оксидов 8.Ознакомление со свойствами аммиака.9 Качественная реакция на углекислый газ. 10Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды.11 Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов.12 Ознакомление с коллекцией солей.13Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 14 Ознакомление с образцом горной породы.

Практические работы 3.«Очистка загрязненной поваренной соли».4.« Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 час)

Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо — и эндотермических реакциях.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения – взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена – гидролиз веществ.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: б) взаимодействие соляной кислоты с мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты:15 Прокаливание меди в пламени спиртовки.16.Замещение меди в растворе сульфата меди железом

Практические работы 5. «Признаки химических реакций».

Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(18ч.)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями —реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с металлами. Взаимодействие кислот с солями. Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Взаимодействие щелочей с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований. Взаимодействие осно́вных оксидов с кислотами. Взаимодействие осно́вных оксидов с водой. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 

Лабораторные опыты:17.Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.18.Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.19. Взаимодействие кислот с основаниями.20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.21. Взаимодействие кислот с металлами.22. Взаимодействие кислот солями.23Взаимодействие щелочей с кислотами. 24.Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.25.Взаимодействие щелочей с солями.26.Получение и свойства нерастворимых оснований.27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 28. Взаимодействие осно́вных оксидов с водой. 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.30 Взаимодействие кислотных оксидов водой.31.Взаимодействие солей с кислотами.32.Взаимодействие солей со щелочами.33. Взаимодействие солей с солями.34. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Практические работы 6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

7. «Решение экспериментальных задач»

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

Резервное время (1ч.)

Примерные направления проектной деятельности обучающихся.

1. Работа с источниками химической информации — исторические обзоры становления и развития изученных понятий, теорий, законов; жизнь и деятельность выдающихся ученых-химиков. 2. Аналитические обзоры информации по решению определенных научных, технологических, практических проблем. 3. Овладение основами химического анализа. 4. Овладение основами неорганического синтеза.

3. Тематическое планирование(8 класс)

Название раздела

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

контрольных работ

практических работ

1

Введение.

6

2

2

Атомы химических элементов

10

1

3

Простые вещества

6

4

Соединения химических элементов

14

1

2

5

Изменения ,происходящие с веществами

13

1

1

6

Растворение .Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

18

1

2

Резервное время

1

Итого

68

4

7

Тематическое планирование по химии (2часа в неделю, всего 68 часов),

УМК О. С. Габриеляна

№п/п

Содержание программного материала

Домашнее задание

1

Тема 1. Введение (6ч) Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. Л.О№1

§1-2 упр. 3-5р.т стр4-7

2

Практические работы: №1. « Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

повтор§1-2

3

Превращения веществ. Роль химии в жизни человекаЛ.О.№2

§ 3-4 упр.1-5 р.т.стр10

4

Практические работы: №2. «Наблюдение за изменениями , происходящими с горящей свечой, и их описание.»

повтор.§ 3-4

5

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

§ 5 упр.1-4знаки хим.элем.

6

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

§ 6 упр.5 р.т.стр20-24

7

Тема 2. Атомы химических элементов (10ч) Основные сведения о строении атомов Л.О№3.

§7 упр.3,5 р.т.стр25-28

8

Изменения в составе атомов Изотопы

§ 8упр.1-4

9

Строение электронных оболочек атомов.

§ 9 упр.1-5 р.т. стр 28-31

10

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов

§ 10упр.1,3р.т. стр32-33

11

Ионы. Ионная химическая связь.

§ 10стр64-66р.т. стр36-38

12

Взаимодействие атомов –неметаллов между собой.

§ 11 упр 1-5р.т

стр40-42

13

Ковалентная полярная химическая связь Л.О№4

12 упр 1-6 р.т. стр44-48

14

Металлическая химическая связь.

§ 13упр 1-4 р.т. стр48-51.

15

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов»

повтор§1-13

16

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»

17

Тема 3 Простые вещества(6ч) Простые вещества-металлы Л.О№5

§ 14 упр.1,3,4

р.т.стр52-55

18

Простые вещества неметаллы. Аллотропия. Л.О№6

§ 15 упр.3,4

р.т.стр57-61

19

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

§16 упр.1-4 р.т стр61-62

20

Молярный объем газов.

§17р.т.стр65-66

21

22

Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества».

§ 16-17повт р.т.стр63-64стр67-69

23

Тема 4. Соединение химических элементов. (14ч) Степень окисления

§18 §18 упр рр.1,2,5,6 р.т.стр 74- 74-76

24

Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.Л.О№7 Л.О№8

§ 19 упр.1-6р.т стр79-81

25

Основания. Л.О.№9

§ 20 упр.1-6 р.т.стр83-85

26

Кислоты Л.О№ 10. Л.О№11

§ 21 упр.1-4

р.т.стр89-93

27

Соли Л.О№12

§ 22 упр.1-3 р.т.стр95-99

28

Соли

§ 22 р.т.стр100-103

29

Кристаллические решетки.Л.О13

§ 23 упр.1-3 р.т.стр104-106

30

Чистые вещества и смеси. Л.О№14

§24 упр.1-4 р.т.стр110-113

31

Практическая работа №3. «Очистка загрязненной поваренной соли» Инструктаж ТБ

§24 упр.1-4 р.т.стр110-113

32

Массовая доля компонентов в смеси.

§25 упр.1-3 р.т.стр114-116

33

Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси.

§25 упр.4 р.т.стр117-118

34

Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ

повтор§18-25

записи в тетр.

35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

повтор§18-25

записи в тетр.

36

Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов»

37

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. (13ч )

Физические явления в химии

§ 26 упр.1-6 р.т стр.119-121

38

Химические явления. Химические реакции.

§ 27 упр.1-4 р.т стр.126-130

39

Химические уравнения.

§ 28 упр.1-4

40 41

Расчёты по химическим уравнениям.

Расчеты по химическим уравнениям.

§ 29 упр.4 р.т. стр134-138

42

Реакции разложения.

§ 30 упр.1-6

43

Реакции соединения. Л.О№15

§ 31 упр.1-7

44

Реакции замещения. Л.О16

§ 32 упр.1-4

45

Реакции обмена

§ 33упр.р.т149-151

46

Типы химических реакций на примере свойств воды

§34упр1-5

47

Практическая работа №5.

« Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ

§26-34 повтор

48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

§26-34 повтор

49

Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно- восстановительные реакции (18ч)

50

Растворение. Растворимость веществ в воде

§ 35 упр.1-5

51

Электролитическая диссоциация (ЭД)

§ 36 упр.1-5

52

Основные положения электролитической диссоциации.

§ 37 упр. 1-3

53

Ионные уравнения. Л.О№17-18

§ 38 упр.1-3

54

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

§ 38 упр.4-5

55

Кислоты в свете ТЭД Л.О№19-22

§ 39 упр. 1-6

56

Основания в свете ТЭД Л.О№23-26

§ 40 упр. 1-6

57

Оксиды, их классификация и свойства.Л.О№27-30

§ 41 упр.1-5

58

Соли их классификация и свойства.Л.О№31-34

§42упр1-5

59

Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ

Р.т стр184-189

60

Генетическая связь между классами неорганических соединений

§43 р.т. 196-199

6162

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

§ 44 упр. 1-4.§ 44 упр. 5-8.

63

Решение расчетных задач по теме Растворение. Растворы

Р.т.стр190-195

64

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме» Инструктаж ТБ

повтор§35-44

65

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Р.тстр201-205

66

Контрольная работа №4 Итоговая контрольная работа

67

Анализ контрольной работы.

68

Резервное время.

 /files/uploads/files/+rabochaya_programma_po__khimiya_8_klass.doc