Управление общего образования администрации г. Ливны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Выступление ветерана педагогического труда Скуридиной А.Ф.

Структура и органы управления образовательной организации



Структурные подразделения образовательной организации

 Структурных подразделений в ОО нет!

Органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор  – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

 

К компетенции директора в области управления Учреждением относятся:

− обеспечение планирования деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

− утверждение локальных нормативных актов Учреждения в соответствии с порядком, установленным в пункте 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Устава;

− утверждение составов комиссий, избранных коллегиальными органами управления Учреждением;

− осуществление полномочий председателя Педагогического совета Учреждения;

− осуществление полномочий члена Совета Учреждения;

– установление штатного расписания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

− прием на работу работников, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров в соответствие с законодательством Российской Федерации;

− распределение должностных обязанностей между своими заместителями, в случае необходимости − передача им своих полномочий в установленном порядке;

– издание приказов в соответствии с действующим законодательством, обязательных для исполнения всеми работниками, обучающимися и воспитанниками Учреждения;

− иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.


 

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:  Педагогический совет, Общее собрание работников.


Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

 

Педагогический совет − постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности.

Педагогический совет Учреждения осуществляет следующие функции:

- обсуждает и принимает годовой план работы по аттестации и курсовой подготовке педагогических работников Учреждения, Образовательные программы Учреждения, планы по подготовке к промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся Учреждения, нормативную базу Учреждения;

- принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации, текущего административного контроля, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, промежуточному и текущему контролю, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, о награждении обучающихся (в том числе медалями "За особые успехи в учении"), педагогических работников за достигнутые успехи в обучении и воспитании;

- решает вопросы о приеме, переводе, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о его оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным Образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану, об отчислении обучающихся, освоивших Образовательную программу соответствующего уровня обучения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

- принятие локальных нормативных актов Учреждения (положений, правил), регламентирующих организацию образовательной деятельности;

– принятие образовательных программ Учреждения;

− принятие локального нормативного акта Учреждения, устанавливающего структуру, порядок формирования, срок полномочий и компетенцию методических объединений;

  

Общее собрание работников школыобъединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

К компетенции Общего собрания работников относятся:

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, заслушивание отчёта директора Учреждения о выполнении коллективного договора в случае его принятия;

- изменений и дополнений в Устав, принятие новой редакции Устава Учреждения в случае изменений действующего законодательства;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения;

- избрание представителей работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении;

- утверждение и направление директору Учреждения требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения, в целях разрешения коллективного трудового спора;

- избрание представителей работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих оплату труда и стимулирование работников Учреждения;

- избрание членов комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам Учреждения;

- рассмотрение отчета о результатах самообследования Учреждения;

- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

 

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – методический совет и методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководитель МС  и руководители МО . Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. МО учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.

 



 

Третий уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются  Совет родителей и Совет обучающихся.  Совет родителей создается с целью обеспечения права родителей (законных представителе обучающихся на участие в управлении Учреждением. 

К компетенции Совета родителей относятся:

− защита прав и законных интересов обучающихся Учреждения;

− представление мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

− представление директору Учреждения мнения Совета по применению к обучающемуся Учреждения меры дисциплинарного взыскания;

− ходатайство перед директором Учреждения о снятии с обучающегося Учреждения меры дисциплинарного взыскания;

− содействие в проведении общешкольных мероприятий;

− избрание представителей работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

Совет обучающихсяявляется органом ученического самоуправления, который создается с целью обеспечения права обучающихся на участие в управлении Учреждением.

 

К компетенции Совет обучающихся относятся:

− защита права обучающихся;

− представление мнения обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

− представление мнения и законные интересы обучающихся Учреждения в органах управления Учреждением;

− участие в разрешении конфликтных ситуаций между обучающимися;

− внесение директору Учреждения предложения о поощрении обучающихся Учреждения;

− представление директору Учреждения мнение Совета обучающихся по применению к обучающимся Учреждения мер дисциплинарного взыскания;

− ходатайство перед директором Учреждения о снятии с обучающихся Учреждения мер дисциплинарного взыскания;

− изучение и формирование мнения обучающихся Учреждения по вопросам школьной жизни;

− содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности.


 

 

 

Сложившаяся модель органов управления соответствует функциональным задачам школы, все они выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

Управление МБОУ "Барановская СОШ" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.


JPG
Фатахов Салавудин Акимович,
директор, учитель биологии.
Образование высшее
1 квалификационная категория.
Педагогический стаж: 31 лет
Стаж в должности:17 лет


Новости и объявления

21 февраля 2019 года - Международный день родного языка

22.02.2019
21 февраля 2019 года - Международный день родного языка

25 ноября 2018 года День матери

25 ноября 2018 года   День матери 05.12.2018
Концерт, посвященный Дню матери в нашей школе прошел 27 ноября 2018 г.

29 октября 2018 года - 100-летие создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи

29 октября 2018 года  -  100-летие создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи 05.12.2018
В целях сохранения исторической памяти, укрепления преемственности поколений, совершенствования патриотического, трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания и в связи со 100-летием создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи 26 октября 2018 года в МБОУ «Барановская СОШ» было проведено мероприятие - исторический экскурс «ВЛКСМ: стройки, песни, лица»» в соответствии с планом по подготовке и проведению празднования 100-летия создания ВЛКСМ в Ливенском районе.