Управление общего образования администрации г. Ливны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

План внеурочной деятельности на 2018 -2019 учебный год



    План внеурочной деятельности обучающихся

    МБОУ "Барановская СОШ" на 2018 - 2019 учебный год

     

    Пояснительная записка

     

    План внеурочной деятельности МБОУ «Барановская СОШ» определяет состав и структуру направлений, форм организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровнях начального общего и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. В своей деятельности МБОУ «Барановская СОШ» ориентируется, прежде всего, на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, направленные на модернизацию и развитие системы общего образования страны. План внеурочной деятельности составлен в соответствии с требованиями нормативных документов:

    — Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, , от 31.12.2015 № 1576);

    — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17. 12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(с изменениями и дополнениями от 29. 12. 2014 г. № 1644, от 31. 12. 2015 г. № 1577);

    — Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

    — СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29. 12. 2010 г. № 189 (в редакции изменений N 3, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24. 11. 2015 г. № 81);

    — Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в ред. от 28.10 2015 г.);

    — Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в ред. от 28.10 2015 г.);

    — Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

    — Письмо Минобрнауки от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

    — Устав МБОУ «Барановская СОШ».

     

    Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основный образовательной программы начального общего образования и основный образовательной программы основного общего образования.

     

    Цели организации внеурочной деятельности:

    на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

    на уровне основного общего образования:создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых 4 условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих начал

    Задачи внеурочной деятельности:

     расширение общекультурного кругозора;

     формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;  включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

     формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

     участие в общественно значимых делах;

     помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

     создание пространства для межличностного общения.

    План внеурочной деятельности направлен на дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранение единого образовательного пространства, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

    Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:

    — приобретение учащимися социального опыта;

    — формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

    — приобретение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.

    Основные принципы плана:

     учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и социального заказа родителей, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона;

     учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

     построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;

     соблюдение преемственности и перспективности обучения.

    Модель организации внеурочной деятельности МБОУ «Барановская СОШ» - оптимизационная. Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в ОУ. Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Механизм конструирования оптимизационной модели:

    — администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансовоэкономического обеспечения и определяет возможности для организации внеурочной деятельности;

    — классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

    • получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);

    • получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

    Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, факультативов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

    Оптимизационная модель внеурочной деятельности ОУ опирается на следующие принципы:

    1) Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

    2) Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.

    3) Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

    4) Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, факультатива.

    5) Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

    6) Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

    Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, при этом обеспечивается достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

    Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

    Занятия предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» проводятся в рамках реализации плана внеурочной деятельности.

    Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем.

    Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочих программах и соответствуют планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы. Образовательный результат программы внеурочной деятельности представляется в форме портфолио ученика, выставки достижений, стендовой презентации проектов, самооценке деятельности, исследований и т.д.

    Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

    При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Барановская СОШ» могут использоваться возможности сельского дома культуры.

    Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:

    - проектная деятельность обучающихся;

    - участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п.

    - в школьных мероприятиях и вне школы;

    - - количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

    - - посещаемость занятий, курсов;

    - - наличие благодарностей, грамот;

    - - наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям;

    - - ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности).

    Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классноурочной: экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, встречи, исследовательская деятельность, деловые игры, подготовка и проведение концертов, коллективно творческие дела, выставки, тренинги, ресурсный круг и т.д. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, расписание занятий внеурочной деятельности.

    Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности:

     спортивно-оздоровительное;

     духовно-нравственное;

     социальное;

     общеинтеллектуальное;

     общекультурное.

    .

     

    Спортивно-оздоровительное направление

    Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательных программ школы.

    Основные задачи:

    - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

    - развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

    Данное направление реализуется через следующие формы:

    • курсы внеурочной деятельности;

    • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований и др.;

    • проведение бесед по охране здоровья;

    • применение на уроках игровых моментов, физкультминуток;

    • участие в районных и городских спортивных соревнованиях;

    • проведение минуток и часов проблемно-ценностного общения.

    Данное направление реализуется через программы «Подвижные и спортивные игры».

     

    Духовно-нравственное и социальное направления

     

    Цель направлений - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

    Основными задачами являются:

    - формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

    - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

    - приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

    - сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

    - последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

    - формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

    - формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

    - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    - формирование основы культуры межэтнического общения.

    Формы реализации направлений:

    • курсы внеурочной деятельности;

    • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

    • тематические классные часы;

    • конкурсы рисунков;

    • смотры-конкурсы патриотической песни;

    • написание летописи родного края;

    • акции.

    Данное направление реализуется через программы «ОДНКНР.Основы православной культуры», «Я-гражданин», «Духовное наследие Орловского края», «Семья — символ жизни России».


    Общеинтеллектуальное направление

     

    Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

    Основными задачами являются:

    - формирование навыков научно-интеллектуального труда;

    - развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

    - формирование опыта практической преобразовательной деятельности;

    - овладение навыками универсальных учебных действий.

    Формы реализации данного направления:

    • предметные недели;

    • библиотечные уроки;

    • конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.;

    • участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района;

    • разработка проектов к урокам.

    Данное направление реализуется через программы «Клуб любителей чтения», «Мир растений», «Наглядная геометрия», «Юный информатик», «Английский с удовольствием», «Клуб любителей английского языка».

     

    Общекультурное направление

     

    Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран - цель общекультурного направления.

    Основными задачами являются:

    · формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; -

    · становление активной жизненной позиции;

    · воспитание основ эстетической культуры.

    Формы реализации данного направления:

    • курс внеурочной деятельности;

    • организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

    • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

    • участие в концертах, конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

    Данное направление реализуется через программы «В гармонии с миром и самим собой», «Здоровейка».

     

    План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. План внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива

    Режим организации внеурочной деятельности

    Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Время определяется по согласованию с родителями (законными представителями). При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности.

     

     

    План внеурочной деятельности

    МБОУ «Барановская СОШ»

    на 2018 - 2019 учебный год


    Начальное общее образование (1-4 классы)

    Направление внеурочной деятельности

    Формы организации

    Классы (количество часов год)

    1

    2

    3

    4

    Общекультурное

    «Здоровейка»

    34

    34

    34

    34

    Общеинтеллек

    туальное

    «Юный информатик»

    34

    34

    34

    34

    «Клуб любителей чтения»

    34

     

    34

     

    Духовно-нравственное

    «Я - гражданин»

     

    34

     

    34

     

    Недельный план внеурочной деятельности для 1 - 4 классов

    Направление внеурочной деятельности

    Формы организации

    и название

    Классы (количество часов в неделю)

    1

    2

    3

    4

    Общекультурное

    Факультатив «Здоровейка»

    1

    1

    1

    1

    Общеинтеллек

    туальное

    Факультив

    «Юный информатик»

    1

    1

    1

    1

    «Клуб любителей чтения»

    1

     

    1

     

    Духовно-нравственное

    Кружок

    «Я - гражданин»

     

    1

     

    1

     

    Основное общее образование (5-7,9 классы)

    Направление внеурочной деятельности

    Формы организации

    Классы (количество часов год)

    5

    6

    7

    9

    Общекультурное

    «В гармонии с миром и самим собой»

    34

     

     

     

    Общеинтеллек

    туальное

    «Наглядная геометрия»

     

    34

     

     

    «Мир растений»

     

    34

     

     

    «Клуб любителей английского»

     

     

    34

     

    «Английский с удовольствием»

     

     

     

    34

    Духовно-нравственное

    «Духовное наследие Орловского края»

     

    34

    34

    34

    « Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    34

     

     

     

    Спортивно-оздоровительное

    «Подвижные и спортивные игры»

    34

    34

    34

    34

     

    Недельный план внеурочной деятельности для 5-7, 9 классов

     

     

    Направление внеурочной деятельности

    Формы организации и название

    Классы (количество часов в неделю)

    5

    6

    7

    9

    Общекультурное

    Мастерская общения

    «В гармонии с миром и самим собой»

    1

     

     

     

    Общеинтеллек

    туальное

    Факультатив

    «Наглядная геометрия»

     

    1

     

     

    Факультатив

    «Мир растений»

     

    1

     

     

    «Клуб любителей английского»

     

     

    1

     

    Факультатив

    «Английский с удовольствием»

     

     

     

    1

    Духовно-нравственное

     

     

     

     

    «Духовное наследие Орловского края»

     

    1

    1

     

    «Семья- символ жизни России»

     

     

     

    1

    « Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    1

     

     

     

    Спортивно-оздоровительное

    Секция «Подвижные и спортивные игры»

    1

    1

    1

    1

     

     

     /files/uploads/files/plan_raboty_shkoly_na_2018-2019_uchebnyjj_god_1.doc

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Новости и объявления

    21 февраля 2019 года - Международный день родного языка

    22.02.2019
    21 февраля 2019 года - Международный день родного языка

    25 ноября 2018 года День матери

    25 ноября 2018 года   День матери 05.12.2018
    Концерт, посвященный Дню матери в нашей школе прошел 27 ноября 2018 г.

    29 октября 2018 года - 100-летие создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи

    29 октября 2018 года  -  100-летие создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи 05.12.2018
    В целях сохранения исторической памяти, укрепления преемственности поколений, совершенствования патриотического, трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания и в связи со 100-летием создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи 26 октября 2018 года в МБОУ «Барановская СОШ» было проведено мероприятие - исторический экскурс «ВЛКСМ: стройки, песни, лица»» в соответствии с планом по подготовке и проведению празднования 100-летия создания ВЛКСМ в Ливенском районе.