Управление общего образования администрации г. Ливны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Экскурсия по школе

Родителям

 17 октября 2017 года в 11:00 руководитель ФС по надзору в сфере образования С.С. Кавцов проведет Всероссийскую встречу с родителями. 

/files/uploads/files/dlya_uchastiya_1.pdf

Методические рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период

Методические рекомендации разработаны федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" в помощь руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, педагогам дополнительного образования, родителям (законным представителям) обучающихся Российской Федерации в целях профилактики несчастных случаев на водных объектах в осенне-зимне-весенний период.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413) (далее - ФГОС) основные образовательные программы общеобразовательных организаций включают:

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, которая обеспечивает формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения на природе, в том числе на водоемах, безопасного для человека и окружающей среды (на уровне начального общего образования);

программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе знание правил безопасного поведения в природе (на уровне основного общего образования и среднего общего образования).

ФГОС основного общего образования регламентируют изучение предметных областей и учебных предметов, в том числе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ), изучение которого на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания, в том числе необходимости защиты личности посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного, социального, а также природного характера, знание и умение применять меры безопасности и правила поведения, в том числе в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, безопасное поведение человека в природных условиях, оказание первой медицинской помощи.

В учебном плане основной образовательной программы школы предусмотрено две части: обязательная и формируемая участниками

образовательных отношений (вариативная).


В вариативной части учебного плана образовательная организация по своему усмотрению, с учётом интересов и запросов учащихся, может усилить преподавание тех или иных учебных предметов в части увеличения количества часов на их изучение (в том числе по ОБЖ, биологии, окружающему миру), ввести новые учебные предметы, факультативы, в зависимости от специфики образовательной организации и её кадровых, технических и иных возможностей.

Таким образом, ФГОС общего образования позволяет планомерно осуществлять политику безопасного образа жизни.

Для эффективного обучения детей безопасной жизнедеятельности необходимо, чтобы они успешно осваивали знания, вырабатывали умения и навыки, а также имели желание, интерес к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

Основная цель при этом - достижение такого уровня развития детей, их творческих сил и способностей, при которых они сумеют эффективно обеспечить безопасность жизнедеятельности и будут иметь к этому соответствующую мотивацию.

Достижение поставленной цели можно осуществить путем решения следующих задач:

формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

развитие качеств личности, направленных на обеспечение безопасного поведения в окружающем мире;

развитие способностей принятия адекватных и безопасных решений в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

привитие знаний, умений и навыков по снижению индивидуального и коллективного рисков;

выработка морально-психологической устойчивости и социальной компетентности в быту и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Одним из направлений обучения является формирование культуры безопасного поведения обучающихся на воде в осенне-зимне-весенний период.

Причинами смертности детей школьного возраста при несчастных случаях на воде, как правило, являются их безнадзорность во время пребывания на водных объектах в период становления и таяния ледяного покрова, неумение правильно вести себя, детская беспечность и самоуверенность, страх, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде.

Задача педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся - не только постоянно напоминать обучающимся об опасностях, таящихся на водных объектах, но и разъяснять им причины возникновения


опасных факторов, способы избегания этих опасностей и приемы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, то есть предвидеть опасность, по возможности, избегать ее и при необходимости действовать.

Обучающийся должен не запоминать перечень опасностей, а знать их причины и признаки, уметь действовать так, чтобы исключить или избежать возможности их возникновения.

Профилактика несчастных случаев на водоёмах при ледоставе, в зимний период и период весеннего таяния льда должна включать в себя не только разъяснения обучающимся правил безопасного поведения на воде, но и обучение их действиям по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.

Детей следует ознакомить с особенностями образования и свойствами ледяного покрова. Осенний лед в период до наступления устойчивых морозов, непрочен. Утром, после ночных значительных понижений температуры воздуха, он способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и непрочным, хотя сохраняет достаточную толщину.

Водоемы замерзают неравномерно: сначала образуется ледяная корка у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже распространяется на весь водоем. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

На озерах, прудах, а также на водоемах со стоячей водой лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает образование льда.

Следует обратить особое внимание обучающихся на то, что основным условием безопасного пребывания на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке. При этом безопасная толщина льда составляет

для одного человека - не менее 7 см;

для сооружения катка - 12 см и более;

для сооружения пешей переправы - 15 см и более;

для организации массовых спортивных и праздничных мероприятий - 25 см и более.

При визуальной оценке прочности льда следует учитывать следующее: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в два раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще; лед молочно-мутный, серый, обычно ноздреватый и пористый - такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания. Следует иметь в виду, что снег, выпавший на только что образовавшийся лед, маскирует полыньи и замедляет рост ледяного покрова. Вместе с тем, только специалист может объективно оценить состояние


льда.

В рамках проведения профилактических мероприятий по вопросам безопасного поведения детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период педагогам следует обратить внимание обучающихся и их родителей (законных представителей) о необходимости знать опасные места на водоемах, где лед всегда более тонок: на течении, особенно быстром; на глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий, в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения, в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холодного воздуха к поверхности льда.

Готовить и пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда.

Правила поведения

на водоемах в осенне-зимне-весенний период

1. Первый выход на ледяной покров водоёма разрешается только в присутствии взрослых, предварительно проверивших толщину и прочность льда и определивших места выхода на лед.

2. Переходить водоем по льду нужно по оборудованным переправам. Если таких переправ нет, то переходить можно только в сопровождении взрослых. Им, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда.

3. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги!

4. Во всех случаях, прежде, чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

5. По возможности надо избегать движения по льду. При необходимости движения по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте.

6. Особенно осторожным нужно быть в местах быстрого течения реки, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п.

7. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди.

8. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см.


10. Запрещается ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно, в незнакомых местах, за исключением специально оборудованных мест.

11. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, начала движения, одновременно призывая на помощь.

Самое главное: дети должны усвоить, что выходить на лед можно только после того, как его обследуют взрослые, а взрослые должны знать, что нельзя оставлять детей без контроля вблизи водных объектов.


 


Способы оказания помощи подручными средствами

При обучении детей способам оказания помощи провалившемуся под лед следует обратить внимание на то, что в первую очередь надо позаботиться о собственной безопасности. Ведь при необдуманных, импульсивных действиях в воде, кроме пострадавшего, окажутся и пытающиеся его спасти товарищи. Опасно приближаться близко к провалившемуся под лед.

В первую очередь надо постараться привлечь внимание взрослых, позвать их на помощь!

К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги. Первый из них подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т. д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатели при этом должны обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы, страховаться веревкой, привязанной к опоре на берегу.

Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т.п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться.

Провалившемуся под лед следует широко раскинуть руки, навалиться грудью или спиной на лед и постараться вылезти на него самостоятельно, звать при этом на помощь.

После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний, как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки.

Памятка родителям (законным представителям) обучающихся

Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра!

Покажите ребенку потенциально опасные места близлежащих водоемов. Расскажите ему о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки, очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место

 


 

Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.


Ожога

Ожоги, могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня,

а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

- ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам,

которые могут вызвать ожоги;

- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше

отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

-• защищать глаза темными очками, при атом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;

- избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16. часов.

~ нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

- находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

- принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени; s ■

- избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно

голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, нс засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий: в жару, больше пить* I :


- не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом), Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения а тени и прохладе.

- затрать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;

- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.

- протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ,

- научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью,

Падение с высоты i

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях, '

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах:

- не оставлять детей без присмотра на высоте;

- объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона шш во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и тли а также использования всех страховочных приспособлений;

- обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.


3.3 Отравление

Отравления. чаше всего насту natof в результате вдыхания

или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений. i

Для предупреждения отравления необходимо:

- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей

месте, в специально маркированной посуде; i

- давать ребенку лекарственные препарате только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

- не употреблять в пищу незнакомые грибы й ягоды. Объяснить ребенку, что .пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

Поражение электрическим током !

Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т„п„).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

- запретить дегям играть в опасных местах;

- объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5 Утопление (

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния т глубину или неумения ребенка плавать. :

Для предупреждения утопления необходимо: ;


- не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

- разрешать купаться только в специально!отведенных для этого местах;

- обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;

- напоминать ребенку правила поведения фа воде перед каждым посещением

водоема. ■)

3,6 Роллииговый травматизм

Ролдишовый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит | ш тяжелейшим повреждениям опорто-даигательного .аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью. I

Для предупреждения роллинговощ травматизма необходимо:

- выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно

поддерживать голеностопный сустав; s

- научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно 1 годнее ш к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.

- научить способам торможения. Вели не можете этого сделать сами -

иршласите опытного роллера: i

•- приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем, Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;

- научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;

- запретите казаться вблизи проезжей части;

~ научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом' дороги, быть внимательным, *


3.7 Дорожио-траиспортиый травматизм j

Дорожно-транспортный травматизм происходит ври несоблюдении правил дорожного движения е участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Дня предупреждения дорожно-транспортнш}о травматизма необходимо:

~ соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения; :

- научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;

- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло

 TOC o "1-5" h z и ремни безопасности; :

- научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле

и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления. i

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения' на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо: !

- не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

- запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п.,

кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; ■

- учить детей переходить железнодорофаые пути только в специально

отведенных местах; :


- соблюдать САМИМ. ш требовать от детей соблюдения: правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах" посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах. j

Родители должны помнись, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!


 



Полезные ресурсы сети Интернет

Обзор сайтов для родителей

№ п/п

Название сайта

Адрес

Что можно узнать на этом сайте

1.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт

http://standart.edu.ru/

Информация об этапах введения и содержании федерального государственного образовательного стандарта

2.

Российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru/

Школьные программы

Федеральные Государственные Образовательные стандарты

Форум

3.

Детство.ру

http://detstvo.ru/

Советы по воспитанию детей

4.

Edunews.ru

 http://www.edunews.ru/

Каталог образовательных ресурсов

5.

Я - родитель

http://www.ya-roditel.ru/

Советы и рекомендации родителям

6.

Всеобуч

http://www.edu-all.ru/

Информация об образовательных учреждениях всех уровней

7.

Педсовет.org

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет-педсовет

8.

Первое сентября

http://news.1september.ru/

Первое сентября: все новости образования

10.

РИАновости

http://ria.ru/

Проект "ШКОЛА.LIVE"

Проект "ИНФОГРАФИКА"

11.

Карта безопасного детства

http://kartadetstva-surgut.ru/

Правила безопасности

Возможность предупредить об опасных для детей местах

12.

Дети России ОНЛАЙН

http://detionline.com/

Информация для детей и родителей по вопросам безопасного пользования сети Интернет

13.

Центр безопасного Интернета в России

http://www.saferunet.ru/

Информация для детей и родителей по вопросам безопасного пользования сети Интернет

14.

Центр безопасного Интернета в России

http://old.saferunet.ru/hotline/content.php

Информация для детей и родителей по вопросам безопасного пользования сети Интернет

 


 

Родителям об инклюзивном образовании.

 

 

Уважаемые родители!

 

Если вы зашли сюда, значит, вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок (с нарушениями развития (ОВЗ) или без них) участвовал в программах инклюзивного образования. Таким программ становиться все больше и больше – как для детских садов, так и для школ. В ближайшей перспективе, в соответствии с законодательными документами, практически все образовательные учреждения станут инклюзивными.

Для многих родителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит непривычно, по-заморски, воспринимается как очередное западное влияние, не имеющее отношение к реалиям российского образования. Между тем, инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации", условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Но главное – инклюзивное образование становится все более привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и они все чаще приводят детей в общеобразовательные школы для совместного обучения с другими детьми.

В новом федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", инклюзивное образование определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно реализуется в том случае, если образовательная организация создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Под специальными условиями получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Дайджест декабрь 2012.doc (44 Кб)
Будьте в курсе того, как постепенно меняется отношение общества к людям с нарушениями. Инклюзивное образование – одно из таких проявлений меняющегося общества.

 

 

Дайджест 5 декабря.doc (40 Кб)
Предлагаем вашему вниманию подборку материалов, которая поможет вам сориентироваться в области новых технологий, методических ресурсов, событий в области кинематографа и литературы. Будьте в курсе того, как постепенно меняется отношение общества к людям с нарушениями.

 

 

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 1.doc (7.13 Мб)
Подборка книг о методах поддержки и помощи детям с ОВЗ Часть 1. Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИИО МГППУ Граматкиной И.Р.

 

 

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 2.doc (7.7 Мб)
Подборка книг о методах поддержки и помощи детям с ОВЗ Часть 2. Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИИО МГППУ Граматкиной И.Р.

 

 

Левша.doc (87 Кб)
Зав.лаб. исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ Т.В. Ахутина отвечает на вопросы онлайн-конференции по образованию и воспитанию левшей для РИА Новости.
Примерно для каждого седьмого человека на Земле использование левой руки является предпочтительным, однако "леворукость" в разное время служила источником всевозможных легенд и слухов, левшей недолюбливали и долгое время пытались переучивать. Каковы причины развития "леворукости"? Каковы особенности воспитания и обучения ребёнка-левши? Стоит ли переучивать ребёнка пользоваться правой рукой? С какими трудностями сталкиваются левши в современном мире?

 

 

Inclusive.doc (38 Кб)
Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Что необходимо знать родителям об инклюзивном образовании

 

Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особенностями развития в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзия – это подход и философия, которая предполагает, что все ученики получают больше возможностей и в плане социальном, и в плане учебы, она способствует тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии. В Конвенции ООН о правах ребенка самыми центральными являются принципы развития каждого ребенка. Важно выделить, что если статья 23 направлена на защиту прав детей с особыми потребностями, то все остальные статьи относятся одинаково как к обычным детям, так и к детям с особенностями развития. ЮНЕСКО выступает за поддержку Равенства возможностей для людей-инвалидов. При инклюзивном подходе выигрывают все ученики, поскольку он делает образование более индивидуализированным. При инклюзии учитываются разнообразие учеников, кроме того, учебные планы и цели подстраиваются под их способности и потребности. Когда педагог планирует свой урок, используя эту стратегию, ему не надо снижать планку, ему надо учитывать все особенности своих учеников. Индивидуальный подход к особенностям ребенка может помочь избежать пустой траты сил, средств и крушения надежд, которые слишком часто бывают последствием привычки "равнять всех под одну гребенку" в обучении . Опыт показывает, что индивидуальный подход к ребенку уменьшает число второгодников и учеников, бросивших школу, одновременно обеспечивая более высокие средние показатели. В этом процессе важна роль учителя, психолога, специальных педагогов, которые привносят свой опыт и знания для того, чтобы каждый ребенок мог учиться с наибольшей пользой для себя. Инклюзивные школы порождают сообщества, ориентированные на нужды людей, в которых уважаются различия и человеческое достоинство.

Исследования показывают, что между обычными детьми и детьми с ОВЗ в инклюзивных классах складываются вполне прочные и длительные дружеские отношения. Эта дружба поможет им лучше относиться к разнообразию. Ученики чувствуют себя более комфортно и не боятся общаться с людьми, которые отличаются от них. Инклюзивный класс – это место, где дети с инвалидностью и без инвалидности находятся в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости.

Одна из важнейших задач педагогов, психологов и других сотрудников школы – научить окружающих (членов семьи, родителей других детей, всего социального окружения) принимать, уважать инвалидов, доброжелательно относиться к ним, обеспечить для них равные возможности и ценить способности этих людей, создать им систему поддержки. Известно, что для детей младшего школьного возраста важна роль взрослого.

С целью оптимизации общения с инвалидами, следует знать 10 общих правил этикета, составленных К. Мейер (Национальный Центр Доступности США):

1. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже тем, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо.

2. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а с подростками и старше, как с взрослыми.

3. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

4. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если Вы не поняли собеседника.

5. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а Вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

6. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему в глаза и говорите четко, хотя имейте в виде, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно. Постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало и не заслоняло Вас.

7. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

8. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

9. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

10. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

Также необходимо ознакомиться с ДЕКЛАРАЦИЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНВАЛИДА (Норманн КЮНК, американский активист движения в защиту прав инвалидов):

- Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.

- Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.

- Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.

- Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность.

- Не надо меня поддерживать, я не так слаб, как кажется.

- Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.

- Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются люди с инвалидностью, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.

- Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

- Помогите мне познать то, что я хочу.

- Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.

- Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.

- Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это доставляет вам удовольствие.

- Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.

- Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.

- Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

- Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

Усвоение данных правил этикета и Декларации независимости инвалида способствует формированию толерантности, гуманного отношения и адекватных установок в общении с инвалидами, они помогают правильно себя вести и не чувствовать себя неловко и скованно.

Хочется отметить, что МБОУ «Барановская СОШ» предоставляет образовательные услуги детям с ОВЗ (детям с ЗПР). Образовательная деятельность (коррекционная) уже давно осуществляется в соответствии с потребностями таких детей. В современном обществе подобные общеобразовательные школы являются самым эффективным методом борьбы с дискриминацией в образовании, инструментом построения по-настоящему инклюзивного общества и предоставления образования для всех детей.

В заключении следует подчеркнуть:

1. Ребенок с особенностями развития имеет одинаковые для всех детей потребности.

2. Ребенок с ОВЗ, в первую очередь, - ребенок. И он должен вести жизнь, в максимальной степени приближенную к нормальной.

3. Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети с ОВЗ воспитывались в семьях.

4. Учиться могут все дети, и каждому должна быть предоставлена возможность получить образование, какими бы тяжелыми не были нарушения в развитии. (Основные положения Концепции нормализации, которая нашла отражение в законодательстве отдельных стран и важнейших документах ООН).

Образование – это основа, на которой отдельные личности и государства строят свое будущее.

Инклюзивные школы вносят свой вклад в благосостояние мирового сообщества, создания условий для сосуществования разных культур, которые гарантируют, что будущие поколения будут жить в более безопасном, благополучном и экологически защищенном мире, что приведет к общественному, экономическому и культурному прогрессу, терпимости и международному сотрудничеству.

/files/uploads/files/roditelyam_1.doc

/files/uploads/files/roditelyam_2.doc

Письмо о проведении тестирования в школу Интеллект 2018-2019

Бюджетное учреждение

Орловской области дополнительного

профессионального образования

"Институт развития образования"

 

 

Руководителям муниципальных органов, осуществляющих полномочия в сфере образования

 

Герцена ул., д. 19, Орёл, 302030;

тел./факс (4862) 55-08-83 – приемная,

тел. (4862) 55-29-18 –бухгалтерия

E-mail: ooiro@yandex.ru

 

ОКПО 02088660, ОГРН 1025700766970,

ИНН 5751009831, КПП 575101001

 

17 сентября 2018 г.

6963-6989

На №

 

от

 

 

 

Информационное письмо

 

Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» просит довести до сведения обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предметов график тестирования (Приложение 1) для поступления в Областную школу одаренных детей «Интеллект».

При себе тестируемые должны иметь (на каждый предмет отдельно):

– согласие родителей на использование персональных данных участников (Приложение 2);

– справку с места учебы с указанием класса обучающегося;

– набор ручек с чернилами синего или черного цвета и другие канцтовары, в зависимости от специфики предмета (карандаш, линейка, транспортир, калькулятор и т.д.).

Просим довести информацию до сведения общеобразовательных учреждений вашего города и района.

 

 

 

Директор

 

И.А. Патронова

 

 

 

И.А. Кашуро

т. 89066627603

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к информационному письму

от 17.09. 2018 г. № 6963-6989

 

График тестирования обучающихся в Областную школу одаренных детей «Интеллект» на 2018-2019 учебный год

 

Дата и время

Район

Класс

Место проведения

Ответственный за тестирование

Математика

19 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

9

каб. 37, 38

(каб. 31)

Илларионова Г.Д.

25 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

9

каб. 37, 38

(каб. 31)

Илларионова Г.Д.

Физика

17 сентября в 15.30

Советский, Заводской

9

каб. 37, 38

(каб. 31)

Островецкая С.К.

24 сентября в 15.30

Северный, Железнодорожный, Орловский район

9

каб. 37, 38

(каб. 31)

Островецкая С.К.

Химия

18 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

9

каб. 37, 38

(каб. 35)

Шевякова Г.В.

20 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

9

каб. 37, 38

(каб. 35)

Шевякова Г.В.

Биология

17 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

9

каб. 25, 27

(каб. 21)

Фомина Ж.В.

24 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

9

каб. 25, 27

(каб. 21)

Фомина Ж.В.

Русский язык

25 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

9

каб. 37, 38

(каб. 35)

Цыганкова М.Е.

27 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

9

каб. 37, 38

(каб. 35)

Цыганкова М.Е.

Литература

18 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

9

каб. 25, 27

(каб. 21)

Гурова В.Я.

20 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

9

каб. 25, 27

(каб. 21)

Гурова В.Я.

Английский язык

25 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

9

каб. 21, 27, 28

Райдер Н.А.,

Ефанова Л.В.

26 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

9

каб. 21, 27, 28

Райдер Н.А.,

Ефанова Л.В.

Французский, немецкий языки

27 сентября в 15.30

Все районы

9

каб. 21

Райдер Н.А.

Информатика

17 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

9

каб. 31, 32, 34

Гревцев И.А.,

Уткин А.В.

19 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

9

каб. 31, 32, 34

Гревцев И.А.,

Уткин А.В.

История

19 сентября в 15.30

Все районы

10

каб. 25

Фокина А.В.

Обществознание

20 сентября в 15.30

Советский, Железнодорожный

10

каб. 25

Матюхина Н.А.

21 сентября в 15.30

Северный, Заводской, Орловский район

10

каб. 25

Матюхина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

к информационному письму

от 17.09. 2018 г. № 6963-6989

 

 

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

«___»_________20___ г.

 

Я, ________________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) (полностью)

 

_______________________серия ___________№_________________________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан ____________________________________________________________________,

(кем и когда)

проживающий(ая) по адресу _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

настоящим даю своё согласие БУ ОО ДПО «Институт развития образования» (далее – Оператор) на обработку Оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) персональных данных моего ребенка

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

_______________________серия ___________№_________________________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан ____________________________________________________________________,

(кем и когда)

проживающего(ей) по адресу _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях заключения с Оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по обучению моего ребенка в школе одаренных детей «Интеллект» и для обеспечения участия моего ребенка в проводимых в рамках школы мероприятиях и распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество ребенка, год, месяц, дата и место рождения, адрес, образование, любая иная информация, относящаяся к личности моего ребенка, доступная либо известная в любой конкретный момент времени Оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными моего ребенка с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Дата

Подпись


 

Новости и объявления

2 сентября 2019 года в МБОУ «Барановская СОШ» проведено мероприятие, посвященное Дню солидарности

         2 сентября 2019 года в МБОУ «Барановская СОШ» проведено  мероприятие, посвященное Дню солидарности 04.09.2019
2 сентября 2019 года в МБОУ «Барановская СОШ» проведено мероприятие, посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Участники мероприятия 2-8, 11 классы (28 человек).

2 сентября 2019 года в МБОУ «Барановская СОШ» состоялась торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

04.09.2019
2 сентября 2019 года в МБОУ «Барановская СОШ» состоялась торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

21 февраля 2019 года - Международный день родного языка

22.02.2019
21 февраля 2019 года - Международный день родного языка